Столкновение с «Gato». 1969 год.

15 ноября 1969 года находившаяся на учебном полигоне в Белом море, отрабатывала учебные задачи. В 07 час 13 мин при совершении маневра по глубине К-19 столкнулась с американской АПЛ «Гэтоу«. К-19 аварийно всплыла, американская же лодка получила пробоину в прочном корпусе и легла на грунт, где экипаж начал вести отчаянную борьбу за живучесть. Впоследствии стало известно, что минный офицер «Гэтоу», решив, что лодка подверглась атаке «красных», приготовил к пуску противолодочную торпеду «Саброк», но был вовремя остановлен командиром «Гэтоу» Л. Букхардом. Впоследствии Букхард получил приказ внести изменения в бортовые журналы, согласно которым «Гэтоу» покинула район аварии за трое суток до состоявшегося инцидента.

12 отзывов(а) на статью “Столкновение с «Gato». 1969 год.

  1. Служил на К-19 срочником с 1967 по 1970гг. в БЧ-4 РТС. 15 ноября 1969г. был очевидцем столкновения с Американской подлодкой «Гэтоу»:Экипаж АПЛ завтракал, я откусил бутерброд, стоя в переборке радиорубки, и в это время один за одним произошло два удара,крен на корму,лодка стала проваливаться в глубину.Лодка падала минуты,мне это показалось вечностью.Обернувшись увидел, что не закреплённые по-штормовому приборы стали падать.Проснувшийся командир отделения Юрий Саликов и я начали их удерживать.В какой-то момент лодка вздрогнула, пошла на всплытие.Лодка всплыла.По приказу командира дали радиограмму в штаб ВМФ.По прибытию в базу Гаджиево нас ждала комисия ВМФ.Все выходящие из К-19 разглядывали носовую часть, огромная рваная вмятина напоминала очертание овального предмета.Дозиметристы начали вокруг определять уровень радиации.По прошествии многих лет узнали правду(трагедию) о случившемся и какой бы БЕДОЙ могло всё обернуться.

  2. После столкновения с «Гэтоу», для ремонта , К-19 отправили в сухой док г. Полярный. Вмятина в корпусе доходила до торпедного аппарата, была полностью повреждена акустическая станция . Офицерский и сверхсрочный состав отправили в отпуск, а нас срочников оставили для охраны и обеспечения.Как и во всех доках на лодку были поданы силовые кабели, кабели связи.Как-то в одну из вахт я находился на верхней палубе, было раннее утро около 05:00. Посмотрев вниз с высоты лодки увидел искрящие кабели от короткого замыкания.Кабели начали воспламеняться.Доложив в ЦП, сыграли тревогу. В итоге очаг возгорания был ликвидирован. За бдительность командование объявила мне благодарность и поощрило отпуском на 40 дней.

  3. Случай в годы службы: В одном из учебных выходов в море произошла авария- в 7 отсеке потёк трубопровод парогенератора.По «каштанке» камандир приказал восстановить связь ЦП с 7 отсеком.Взяв из ЗИПа необходимый блок я побежал в 7 отсек.Задраив за собой люк переборки, я очутился в «парной бане».Полумрак(включено аварийное освещение),по стенам от конденсата текла вода;в отсеке было жарко.Весь мокрый я опустился на 2-ю палубу,где находился пульт управления «каштанки».Замена блока не дала результата.От влаги и пара он вышел из строя.Вернувшись на ЦП(3-й отсек), я доложил командиру о неудачной замене.К концу дня поломка была устранена.

  4. Уважаемый,Вы утверждаете,что служили на К-19,я Вас не помню,старшиной команды радистов был Лавриков Володя,а позднее Баслюков Герман,я служил срочную в это время.Лодка после столкновения встала в ремонт в Росту,в апреле 1970 года,а носовая часть была изготовлена в Северодвинске.В августе ремонт был окончен мы сдали все задачи и лодка пошла в автономку 20 октября 1970 года,командиром лодки был Пивнев Юрий Степанович.Кстати мне вырезали аппендицит в автономке 1 декабря у берегов Англии.С уважением ветеран К-19 Степанов Сергей.

  5. Ещё об устройстве лодки.В 7отсеке три каштана .у маневристов по правому и левому борту,связь с пультом и один каштан связь с Центральным постом.В трюмах в 7 отсеке каштанов нет,это вы перепутали .С уважением ветеран К-19 Степанов Сергей.

  6. Уважаемый Сергей. Я служил в в\ч 60207 345экипаж на «Хиросиме». Правдивость моей службы может подтвердить архив ВМФ. С уважением к коллеге по К-19, Александр Дьячков.

  7. Уважаемый Александр Вы просто держали лодку К-19.Первый раз Вашему экипажу лодку передали в 1969 году,второй раз в 1971 году.После аварии 72 года командир дивизии адмирал Борисеев Н.С,приказал К-19 никому не передавать и лодку держать первому экипажу К-19,В/Ч-15030.С уважением ветеран К-19 Степанов Сергей.

  8. Может кто помнит моего отца Корельского Александра Гавриловича.Он служил торпедистом в 1отсеке в1968-1971г.Родом из Архангельской области, 1950г.р. Я с детства помню рассказы ,что они столкнулись с другой лодкой,еле всплыли.Что был повреждён 1 отсек и рубка.Может это и была К-19?

  9. Я служил в в\ч 60207 345экипаж на “Хиросиме”.После учебки попал на северныи флот.Во втором екипаже К40. Командир капитан 2 ранга Джавахишвили.Командир отделения радистов Саликов Юра.В 1969 году мои екипаж 345 принял лодку К19 командир капитан 2 ранга Шабанов .Вовремя столкновения завтракал .Подлодка уходила в глубину.Продули баласт и всплили.Вернулись на базу.Последнии раз ходил в автономку на К19.Командир Логинов .Старпом Кулибаба.Старшина команды родистов Константюк.Я командир отделения Опря Виктор.Радист Локтеонов.Кто знает про Макеева Васю .Всем большои привет .С ув…Опря Виктор.

  10. Витя привет.Я Коля Локтионов на полгода младше.
    Здравстуй старичок,я уже тоже пенсионер,но работающий.Витя как я рад.

  11. После окончания КУОПП им. Кирова в Ленинграде, распределен на СФ, в/ч 60207, 345 экипаж, на АПЛ К-40 в Гаджиево. Ходили в автономку. В ноябре-декабре 1969 г. держали К-19. После столкновения и всплытия не проходили р/граммы в штаб флота. Поднимался на мостик для установки запасной антенны. Последствия видел своими глазам. В доке, где резали первый отсек, подобрал и привез домой кусок от прочного корпуса в виде старинной ладьи. Стоит и сейчас, как воспоминание о том ЧП. С тех пор прошло более 40 лет, но память не подводит, помню все и всех, как будто это было вчера. Всем морякам-подводникам желаю доброго здравия и благополучая, особенно матросам и офицерам 345 экипажа. Низкий поклон тем, кого уже с нами нет. Бывший командир отделения БЧ-4 АПП К-40 главный старшина Саликов Юрий.

Добавить комментарий