Командиры К-19 (добавлены фото)

Командиры:
(войсковая часть 15030)

1.Затеев Н.В.(1957-1961)
spa51944.jpg

2.Ваганов В.А (1961-1965)
spa51959.jpg vaganov1

3.Ковалев Э.А.(1965-1967)

kovalev.JPG 19.jpg

4.Бекетов Ю.Ф.(1967-1969)
spa51957.jpg

5.Тяпкин В.М.(1969-1970)
6.Пивнев Ю.С.(26.10.1970-09.1973)
956568590867.JPG

7.Кулибаба В.П. (Командир в/ч 60207-А принял лодку К-19. Командовал К-19 в том роковом походе в феврале 1972 года. )
7564357.JPG

8.Никитин Г.А.(09.1973-1974)
9.Мусатов В.Ф.(03.06.1974-1977)

img_0001.JPG

10.Елисеев Н.С.(28.05.1977-04.11.1978)
11.Дмитров В.А.(30.10.1978-1987)

dmitrov

12.Адамов О.Е.(15.08.1987-22.09.1997)

spa51958.jpg

42 отзывов(а) на статью “Командиры К-19 (добавлены фото)

  1. Я, прошу прощения, вопрос деликатный. Жив ли, или как сложилась судьба у Пивнева Ю. С.?

  2. Здраствуйте Михаил! О судьбе Пивнева пока ничего не известно. Будем над этим работать. Как что то узнаем, опубликуем эту информацию на сайте.

  3. Я служил с 1976 года по 1986 и о каждом из трех командиров , под чьим командованием служил, вспоминаю с теплотой.

  4. Простите за провокационный вопрос, ну почему везде упорно Кулибабу пишут командиром К-19 (в данном случае «прикомандирован» от в\ч 60207)? В феврале 1972 году на К-19 был 345 экипаж (в\ч 60207). кулибаба, естественно, никуда не прикомандировывался, а просто принял лодку у первого экипажа К-19 (командир Пивнев Ю.С.) и пошел на ней на боевую службу. Иначе получается, что Пивнем в феврале не был командиром К-19, или же у К-19 было сразу 2 командира.

  5. Илья, у к-19 было два экипажа (15030 и 60207) и соответственно два командира (ПивневЮ.С. и Кулибаба В.П.). Какой экипаж принимает лодку, тот командир и распоряжается балом. Все просто и доходчиво. Однажды кто-то допустил ошибку, а мы пытаемся из этого пальца что-то высосать. Не думаю, что на этот нюанс стоит обращать столь пристальное внимание.

  6. Если мне не изменяет память то среди командиров к-19 не указан Капитан 2 ранга Шабанов. Это как раз тот командир лодки при котором лодка столкнулась с американской лодкой, затем на всплытии таранила рыболовный сейнер (траулер), а по приходу в базу при швартовке навалилась на причал. В последствии отстраненный от командования Шабанов был флагманским по средсвам гидроакустического противодействия 18 дивизии.

  7. Выдержка из списка инциндентов с ПЛ К-19:
    При отработке задач боевой подготовки с экипажем «К-40» под командованием кап. 2 ранга Шабанова В.А. и старшим на борту кап. 1 ранга Лебедько В.Г., на траверзе мыса Териберский (учебный полигон в Белом море) в подводном положении на глубине 200 м произошло столкновение с американской пла SSN-615 «Gato», пытавшейся осуществлять скрытное слежение за советским атомоходом. В результате обе лодки получили серьезные повреждения. «К-19» всплыла в надводное положение и вернулась в пункт базирования.
    Подробнее.
    В 07 час 13 мин при совершении маневра по глубине К-19 столкнулась с американской АПЛ «Гэтоу». К-19 аварийно всплыла, американская же лодка получила пробоину в прочном корпусе и легла на грунт, где экипаж начал вести отчаянную борьбу за живучесть. Впоследствии стало известно, что минный офицер «Гэтоу», решив, что лодка подверглась атаке «красных», приготовил к пуску противолодочную торпеду «Саброк», но был вовремя остановлен командиром «Гэтоу» Л. Букхардом. Впоследствии Букхард получил приказ внести изменения в бортовые журналы, согласно которым «Гэтоу» покинула район аварии за трое суток до состоявшегося инцидента.
    Основные характеристики американской пла SSN-615 «Gato» (тип «Трешер»).

  8. Не могу сказать точно в каких годах,но последним командиром атомной подводной субмарины К-19 был Горюнов Александр Алексеевич.Если я не прав,пусть меня поправят.

  9. У меня такой же вопрос как и у Михаила — как сложилась судьба Пивнева Ю.С.? Мне пришлось под его командиванием сходить на боевую службу. Старпомом был Кулибаба В.П. Я был прикомандирован с 260 экипажа. На К-19 был командиром 10-го отсека. На пульте вахту стояли с Белиницыным. Интересно, как сложилась и его судьба?

  10. Про столкновение с Gato написано в книге В.Г.Лебедько «Верность долгу». Из его рассказа сложно понять, кто виноват — он или Шабанов. А с «рыбаком» столкнулась «К-40» (в той же книге и карта имеется).

  11. Elena, а как бы увидеть эту книгу? А то у нас на сайте очень мало информации относительно столкновения в 1969 году.

  12. А что фото Э.А.Ковалева такое плохонькое?

    Вот здесь:
    http://www.nvmu.ru/archiv/1/n_5/7766.htm

    статья про него и хорошие фотографии, в т.ч. его фото в должности командира К-19 на мостике
    Возможно, будет интересно.

  13. Пишу о всех командирах К-19,первый экипаж.Увы первого командира Затеева Н.В. уже нет с нами,2 командир Ваганов В.А.живёт в Питере,ему 25 января 2009 года было 80 лет, 3 командир Ковалёв Э.А. живёт в Питере ему 18 июля 2009года будет 78 лет,4 командир Бекетов Ю. Ф живёт в Москве он с 1932 года, 5 командир не знаю,6 командир Пивнев Ю.С. 21 августа 2009 года, будет 7 лет,как его нет с нами,7 командир Никитин Г.А. живёт на Украине, 8 командир Мусатов В.Ф. трагически погиб 4 года назад,8 командир Елисеев Н.С. демобилизовался в Подмосковье,9 командир Дмитров В.А. живёт на Севере летом переедет в Гатчину. 10 командир Адамов О Е. я с ним не служил,где он я незнаю.Ветеран К-19 Степанов Сергей отслуживший на лодке 15,5 лет.

  14. Мне очень обидно,что нет фотографий командиров К-19 Никитина Г.А..,Елисеева Н.С. и Дмитрова В.А.-который из всех командиров К-19 наплавал больше всего,хотя у него есть свой сайт. С уважением ветеран К-19,отслуживший на ПЛ 15,5 лет Степанов Сергей.

  15. Геннадий Алябьев Сентябрь 24, 2009 at 22:30 -

    Солидарен со Степановым С.Ф,хотелось бы,чтобы история о корабле,командирах и членах экипажа не заканчивалась в 70х годах.Довелось служить срочную,когда лодкой командовал Дмитров В.А,командир жосткий,требовательный но справедливый.Ходить приходилось часто и корабль всегда был готов выполнить поставленую задачу и отношения в экипаже стройлись на уважении и взаимопомощи.

  16. Геннадий Алябьев Октябрь 10, 2009 at 22:26 -

    Здравствуйте Владимир.Надеюсь при очередном обновлении сайта,появятся недостающии фотографии командиров К-19.Надеюсь выскажу общее пожелание.Хотелось бы,чтобы сайт К-19 стал общим домом-кораблем,где могли бы все,кто служил на К-19, от матроса до командира найти сослуживцев,друзей.Спасибо Вам,на сайте я нашол своего старшину команды,а от него узнал много интересных и грустных новостей.С уважением Геннадий.

  17. Очень рад,что на сайте появилась фотография командира К-19 Дмитрова В.А.,который дольше всех командовал ей и больше всех из всех командиров К-19 наплавал.Очень грамотный и очень умный командир с которым не страшно было плавать.С уважением ветеран К-19 отслуживший на ней 15,5 лет Степанов Сергей.

  18. Геннадий Алябьев Октябрь 24, 2009 at 21:16 -

    Владимир,очень рад,что фото к1р.Дмитрова В.А. из моего альбома пополнило эту страничку.Это действительно настоящий офицер и командир,за спиной которого,никогда не появлялось мысли,что мы не вернемся домой.Хоть мы мальчишки и доставляли ему хлопот,пологаю о многих он вспоминает с улыбкой.С искренним уважением.

  19. А где же капитан 1 ранга Шелютто? В 1974 году он был командиром К-19 (в/ч 13127). Я с ним ходил на боевую службу в мае-июне 1974 года в качестве прикомандированного. О нем что-то вообще ничего никто не пишет.

  20. Уважаемый Слава,кап.1ранга Шеллюто,это командир от БОГА,элита командиров 18 дивизии он был командиром К-149,В/Ч 13127 первого экипажа.Мне посчастливилось с ним сходить на боевую службу в сентябре 1971 года.С уважением Степанов Сергей ветеран К-19.

  21. Уважаемые, раз у нас все новые и новые подробности открываются. в частности о командирах К-19. Предлагаю сделать полный список всех командиров кто когда либо командовал лодкой. А потом уже пометить, кто прикомандирован был, и из какой части.

    Предлагаю обсудить на форуме. ВОТ в этой теме

  22. Я могу перечислить Все экипажи,которые держали К-19,с 1968 года.В марте 1969 года 2 месяца февраль-март К-19 держал экипаж К-33,В/Ч-60203,июль-август 1969год К-19 держал К-149-2,В/Ч 13127-А, Ноябрь- декабрь 1969 года К-19 держал экипаж К-40-2,В/Ч 60207-А,июнь 1971-март 1972 год К-19 держал экипаж К-40-2,В/Ч 60207-А,май- июль 1973год К-19 держал экипаж К-40,В/ч 60207-первый экипаж.Далее лодка никому не передовалась,я знаю,что до 1968 года К-19 держал только первый экипаж.С уважением ветеран К-19 Степанов Сергей.

  23. Геннадий Алябьев Ноябрь 25, 2009 at 18:54 -

    -Владимир,полагаю всем былоб интересно,не только ознакомиться со списочным составом командиров ходивших на К-19.Но и почитать интервью с ними,их воспоминания.
    С уважением Геннадий.

  24. Pingback: Neo

  25. Pingback: SuperMan

  26. Сергей K-149 Февраль 5, 2010 at 23:21 -

    Для Serega

    Мне «посчастливилось» служить с «командиром от Бога» Шелютто с 71 по 73 год на К149. Неоднократно ходил с ним на боевые стрельбы, сдачу боевых задач в морях, ходил в автономку с ним в 71 году и знаю о нем не по наслышке. Приведу несколько случаев «о командире от Бога».
    Возвращаясь с автономки, я услышал сигнал боевой тревоги, находился в первом отсеке, по тревоге побежал на 31 пост, в третий отсек. Лодка стала проваливаться, на нос пошел дифферент. Ц/П я застал Шелютто в полной расстерянности и не способности принимать какие либо решения. В Ц/П была паника. За несколько минут мы провалились с 50 до 155 метров. Спас лодку и экипаж к1р НЕЧАЕВ которого я не забуду всю свою жизнь.

    А вот что произошло на торпедных стрельбах в морях:
    «капитан от Бога» засодил учебную торпеду в лесовоз, шедший под английским флагом. Она не дошла до него два кабельтова.

    Заслуживает внимания случай постановки К-149 на якорь в Мотовском заливе. Вытравив полностью якорную цепь мы четыре часа не могли сняться с якоря.(перегревался двигатель брашпиля)
    Об его «даре» можно написать целую книгу.
    Так что судить Вам каким он был»командиром от бога»

  27. Сергей с К-149,у тебя рассуждения молодого моряка,ты должен благодарить судьбу,что на К-149 под командованием кап.2 ранга Шеллюто,не было того ,что произошло на К-19 с 345 экипажем.В сентябре 1971 года в автономке,на -149 я был свидетель этого,ходил с экипажем в автономку и надо говорить правду, лодку продули кап.3 ранга Маркитантов Б.С. и ком-р БЧ-5 К-149 кап 2 ранга Панарин Д.Н., а Нечаев В.М. смотрел кино во 2 отсеке.Вы не имеете морального права плохое говорить о таких командирах.Ты жив остался с плохим командиром,а теперь думай головой, что пишешь.Ветеран К-19 Степанов сергей.

  28. Сергей K-149 Февраль 9, 2010 at 20:46 -

    Сергей. Я описал то, в чем принимал непосредственное участие и то, что видел своими глазами. Лодку продул мичман Черняк, по команде к1р Нечаева В.М. Дифферентовал Панарин Д.Н., Маркитантов Б.С. и Черняк. А фильм во втором никто не смотрел — «Украина» улетела при дифференте. Удивительно как Вы могли из 8 отсека (ведь там Вы должны быть по боевой тревоге) смогли отследить что происходит в центральном посту, а если Вы находились в третьем, то что Вы там делали по боевой тревоге???.
    С командиром я отстоял на мостике и в центральном посту практически всю свою службу и в том числе автономку, в то время когда Вы искали нули и морили тараканов на станциях в восьмом отсеке(такая проблема у вас была).
    На счет молодого моряка Вы погорячились, не Вам давать такие оценки!

  29. Уважаемый Сергей с К-149.Значит я докладываю Вам это было в сентябре 1971года на боевой службе.Было время 20 часов,шёл фильм во втором отсеке,на рулях стоял боцман К-149,забыл фамилию,но очень грамотный специалист.Я был прикомандирован носовым электриком,был командир отделения во2 отсеке.Лодка стала заваливаться на нос.Нечаев В.М. говорит Маркитантову Б.С. идите посмотрите,Маркитантов зашёл в 3 отсеки к колонке АП и с Панариным Д.Н. продули лодку,вахтенным механиком стоял Радевич В.И.Это было на моих глазах.Стали разбираться,лопнула пружина в манипуляторе носовых горизонтальных рулей. Вы могли только стоять на вертикальном руле.Если вы мне ни верите,то можете побеседовать С Маркитантовым Б.С.,с которым я общаюсь регулярно раз в неделю,Вы должны быть благодарны своим командирам,что остались живы с (плохими начальниками).Командир даёт команду спустить якорь,а спускает рулевой,значит знания не соответствовали и валить на командира лодки не порядочно.У меня было 8 командиров лодки и ходил со многими в моря и автономки и обо всех своих командирах отзываюсь с большим уважением. Ветеран -19 Степанов Сергей.

  30. Сергей K-149 Февраль 9, 2010 at 23:14 -

    Уважаемый Сергей. Боцмана звали Веденин Сергей, а Вашим непосредственным командиром был к3р Голубовский Олег Львович (офицер, на которого нужно равняться).
    И все таки хотелось бы узнать, что Вы делали по боевой тревоге в третьем отсеке.???

    Стоит заметить, что на флоте якоря не спускают, а отдают и лодка может иметь дифферент на нос или на корму, а заваливаться (крен) может на левый или правый борт.
    По постановке лодки на якорь поясню:
    командир ориентируясь на глубину под килем дает команду сколько вытравить смычек цепи, а рулевой или боцман выполняет приказ командира который как всем известно не обсуждаются. Так что вина боцмана или рулевого может быть только в том, что он выполнил приказ своего командира!

  31. Я не понимаю ВЫ или забыли или у Вас с памятью.Ещё раз повторяю тревоги не было ,а шёл фильм.Свяжитесь со мной по электронной почте,я Вам дам координаты,кто был в автономке,они Вам напомнят.Кстати о боцмане он был хороший специалист,но очень глупо погиб,нырнул в реку в отпуске и задел корягу.Вечная ему память. С уважением Степанов Сергей.

  32. Я знаком с копитаном первого ранга Адамовым О.Е. — отличный командир, верный товаришь, а главное он и после службы на К-19 ведёт активный образ жизни. Здоровья ему и удачи! http://bikineev.gallery.ru

  33. valera ustavitskiy Ноябрь 4, 2011 at 19:31 -

    На корабле я служил мотористом с1966 по1969 г. (январь) в первом экипаже при командирах Ковалеве и Бекетове. Кроме хороших слов о них сказать другого нельзя. При моей службе второму экипажу корабль передавался только летом 1966 г. , а что было уже после января 1969 г. не знаю.

  34. Seregе: мне довелось служить в в/ч 60207-а, которая официально считалась вторым экипажем К-40. Я даже пару раз был внутри К-40, когда нашему экипажу предстояло принять лодку от первого экипажа для подготовки к автономке. Но наши ребята не сумели ввести реактор, и лодку быстро вернули первому экипажу, т.е. в/ч 60207-1. Нам же было приказано принять К-19. Как Вы знаете, в то время (конец 60-х — начало 70-х) привязка экипажа к конкретной лодке была условной. Приняв в 69 году К-19 мы (в/ч 60207-А)под командованием В.А. Шабанова сдали задачи номер один и в ноябре вышли в море для сдачи задачи номер два. 15 ноября утром шел завтрак и никаких маневров не было, нам было запрещено использовать в активном режиме и радиолокацию и гидроакустику. Американец стоял, а мы шли 4 узла, что и спасло всех: вмятина едва не дошла до торпедных аппаратов. Ремонтировались в доке на заводе в Полярном. После ремонта снова в море. Шли в надводном положении под гребными двигателями (Леша Тарынин на левом борту, я на правом), вдруг с полного вперед — реверс на полный назад, отработали и через пару минут услышали удар. Поняли, что кого-то стукнули… На море был туман, встречное судно радиометристы засекли издалека, но судно шло на нас, не реагируя на сигналы. Мы его чуть не разрубили. Это был сейнер, команда которого выполнила план, выпила, привязала в штурвалу стул, чтобы не сильно сбиться с курса, и уснула. После этого случая родилась шутка:»Ахтунг! Ахтунг! В море Шабанов!» Правда, наш командир был заменен. Пока у пирса заделывали небольшой разрыв носового обтекателя, командиром в/ч 60207-А назначили Владимира Павловича Логинова. С ним экипаж заново сдал все задачи и в мае 70-го ушел в автономку. Для меня она была первой. После автономки 45 суток отпуска и сидение без лодки, т.к. К-40 с первым экипажем встала на завод в Полярном полностью менять систему ВВД. Осенью мы (в/ч 60207-А) вновь приняли К-19, привели её на завод, стояли в доке, а затем у пирса меняли аккумуляторную батарею, установив рекорд флота по времени. После ремонта участвовали в маневрах Океан, с вручением второго значка «За дальний поход» с подвеской «Океан», открывали учения ракетной стрельбой. В декабре ушли в автономку, Новый 1971 год встречали под водами Атлантики. Вернулись в январе. Отдыхали на Щук-озере. Логинов, получил за две автономки орден, отбыл на высшие офицерские курсы в Ленинград, командование экипажем принял Виктор Павлович Кулибаба. До осени 1971 года экипаж использовали на разных хозработах, то помогали обматывать К-33 кабелями размагничивания, ей добавили отсек с ракетами, то убирали территорию вокруг казарми т.п. Осенью приняли К-19, отправились на завод, готовить к автономке. С завода наш набор (33 моряка) и был демобилизован.
    А Вы делите экипажи на родные и прикомандированные, это формализм, а по сути неправильно. Для меня и моих товарищей она была домом, а у кого повернется язык определить ребят из в/ч 60207-А, которые учили нас и которых мы готовили себе на смену, которые в феврале 1972 года боролись за жизнь лодки и своих товарищей, гибли, но боролись, определить как прикомандированных.
    Уважаемый Serega! Спасибо Вам за Ваши старания!

  35. Здравствуйте,глубокоуважаемые мною подводники!
    Подскажите почему нигде не указана фамилия капитана 1 ранга Федецова Дмитрия Дмитриевича? Он служил на К-19,но я,к сожалению,нигде не вижу информации о нем.

  36. Уважаемая Федецова,я знал и служил с Федецовым Д.Д.Офицер с Большой буквы,порядочный, грамотный,отличный спортсмен.Все ракетные стрельбы он выполнял только на отлично.Он был командир БЧ-2 в 4 отсеке.Наша лодка владела призом Главкома ВМФ за отличные ракетные стрельбы.Очень хотелось узнать его судьбу.В 1970 году ДюДю был переведён на повышение флагманским в Гремиху.С уважением ветеран К-19 Степанов Сергей.

Добавить комментарий