Пожар 1972 года

Трагедия 72 года.Пожар.

Еще испытание судьба уготовила для моряков К-19 24 февраля 1972 года.После окончания боевого патрулирования лодка под командованием капитана 1-го ранга В. Кулибабы возвращалась в базу из Северной Атлантики. За полчаса по подъема на лодке сыграли «Боевую тревогу», по громкой связи объявили: «Пожар в 9-м отсеке».Возгорание произошло в результате попадания на разогретую поверхность фильтра масла из утратившего герметичность трубопровода высокого давления управления гидравликой. Возникший факел пережег проходившие рядом силовые кабели и трубопровод воздуха высокого давления, что привело к стремительному возникновению объемного пожара. Из прожженого трубопровода в горящий отсек поступал воздух из кормовых баллонов ВВД, в результате создалось избыточное давление, приведшее к распространению загазованности в 8-й отсек. Личный состав, не занятый в борьбе за живучесть был эвакуирован. В 10-м отсеке остались отрезанными 12 человек, в течении последующих 23 суток дышавшие остатками запасов сжатого воздуха.
resize-of-img_0011.JPG
10 кормовой торпедный отсек где 12 человек 23 дня боролись за живучесть

В результате самоотверженных действий личного сотава подводная лодка сохранила ход и вышла на поверхность, в загазованных 7 и 8-м отсеках погибли несколько моряков, похороненных в море в точке с координатами 59 29’0″ N 28 54’3″ W.После всплытие лодки на поверхность пострадавших из 5, 6 и 7-го отсеков выносили в центральный, а затем поднимали на мостик, где им оказывалась медицинская помощь. Через двое суток с момента аварии к К-19 подошли т/х «Ангарлес» и БПК «Вице-адмирал Дрозд», на который вертолетом в условиях сильного шторма были эвакуированы 40 человек. Оставшаяся часть экипажа была выведена на буксир СБ-38 «мокрым способом», на К-19 осталась лишь аварийная партия из 18 человек. После подхода спасательного судна «Алтай» К-19 была взята на буксир, аварийная партия заменена сменным экипажем и в сопровождении кораблей охранения аварийная лодка была отбуксирована в базу.
picture.jpg
Спасательная операция

3 отзывов(а) на статью “Пожар 1972 года

  1. Пожар,это самое страшное на ПЛ.1 апреля 1972 года Я под руководством флагманского специалиста Маркитантова Бориса Степановича освещалК-19,которая прибыла в Окольную.Спустившись в 9 отсек Я обнаружил такую картину,около АРН[ Автоматический регулятор напряжения] стоял сосновый остроконечный клин, он был обуглен,а трубы вентиляции в отсеке были сгоревшие.Во всех отсеках было очень холодно,а в 6 реакторном отсеке,тепло, температура была порядка 25 градусов,даже пришлось снять ватник.Вот какой надёжный реактор.После аварии 1 экипаж отходил 2 автономки в 1973 и 1974 годах.Ветеран-подводник К-19 Степанов Сергей.

Добавить комментарий