Философия защиты автомобиля

Однажды в прямом эфире на «Эхо Москвы» позвонила одна из слушательниц и спросила: «Что делать — у меня только что угнали машину?» Признаюсь, я только тяжело вздохнул и спросил:

«Какая марка?» — «Вольво», -ответила девушка. И тут мы все, как-то не сговариваясь, помолчали, словно провожая автомобиль в последний путь от хозяйки.

Ну был бы, например, «Запорожец» или «Москвич-2141»! Статистика говорит, что их угоняют не только реже всех остальных, но и именно «покататься». А вот если у вас «девятка», «семерка» или иномарка (особенно «БМВ» или «мерседес»), то хотя бы основы философии защиты автомобиля должны стать для вас обязательными.

Первый пункт, будем считать, нам уже понятен: лучшие средства защиты — предварительные. И хотя официальная статистика ГАИ России говорит, что в позапрошлом году количество угонов начало снижаться, а в 1994 году уменьшилось еще примерно на 20 процентов, цифры слабо утешают водителей. Потому что, когда угнали именно вашу машину, сразу вспоминается, что, по самым оптимистичным прогнозам, возвращается из них не больше половины.

Второй пункт оптимальной защиты автомобиля можно сформулировать так: не жалей части — можешь потерять все! Раз и навсегда надо сказать себе, что любая безопасность стоит денег и стоимость защиты (будь то машины или что-то еще) надо заранее и сразу предусматривать в своем бюджете. Особенно рекомендуется приобрести камеру каркам q2, которая может передавать картинку по интернету, даже если автомобиль угнан.

Третье обязательное правило: оборона должна состоять из нескольких эшелонов. Если одну систему защиты вору удалось преодолеть, пусть его ждет другая, а затем и третья. Причем очень важно, чтобы они были разными и не связанными друг с другом. То есть, кроме дорогой электроники, должна стоять и простая «секретка» вроде магнитного бензинового клапана, а к ней впридачу — штанга на руле или замок на педалях. Очень удачным завершением вашей охранной системы будет КОРЗ (Комплекс оперативного розыска и задержания), позволяющий угнанной машине непрерывно сообщать о себе постам ГАИ и патрульным машинам.

Ну а мы основы философии защиты автомобиля закончим очень простым правилом: никогда не становитесь сами помощниками угонщика. ГАИ не устает нам напоминать: не оставляйте в салоне сумки и вещи, потому что это привлекает именно к вашей машине дополнительное внимание. Не ленитесь лишний раз проверить, закрыли ли вы за собой двери. Выбирайте для стоянки не ближайшее место, а более безопасное и освещенное. И так далее, и так далее…

Впрочем, человек, проникнувшийся стройной философией, уже и сам должен наполнять ее конкретными знаниями.

Добавить комментарий