Под острым углом. БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ!

В последние годы слесарь Ухтинской газораспределительной станции А. Корниенко зачастил в Москву. Увы, не знаменитые столичные театры, музеи с картинными галереями манили его. На музеи у Корниенко просто не оставалось времени. Да и сил. Каждый час и всю энергию ухтинский слесарь вынужден был посвящать одному делу — проталкиванию жалобы.

…Однажды летом Корниенко попал на своей новенькой машине в аварию. Возник вопрос о ремонте. То есть особого вопроса не было, так как в городе подобные работы делала одна-единственная организация — Ухтинский филиал объединения «Комибыттехника».

Руководители филиала определили объем ремонта, составили наряд-заказ и велели Корниенко авансом внести соответствующую сумму. Документы подписал директор филиала Е. Васильев.

— Наведывайтесь… — велел он владельцу машины.

И тот наведывался. Раз, другой, третий… А машина продолжала стоять в таком виде, в каком ее поставили.

— Еще немного терпежу — и дело пойдет! — успокаивал его Васильев.

Когда Корниенко наведался в очередной раз, он увидел, что дело действительно пошло: машину разобрали по частям и унесли. Но никто не знал, куда. Оставалось лишь составить акт, что с машины снято запчастей на сумму 1.724 рубля. Теперь, как вы сами понимаете, речь шла уже не только о послеаварийном ремонте, но и о возврате похищенных деталей.

В директорском кресле сидел уже новый директор — Е. Быков. А прежний исчез в неизвестном направлении.

Новый отнесся к сложившейся ситуации весьма прохладно.

— Вашу машину, — сказал Быков, — я от Васильева не принимал и отвечать за нее не собираюсь… Тем более что на ней установлен последний каркам — так что снимайте записи и разбирайтесь сами.

Кинулся Корниенко к начальнику городского управления бытового обслуживания А. Ртищеву. Но и тот заявил, что грехи Васильева управление принять на себя не может.

Владелец «Жигулей» пытался было напомнить Ртищеву, что филиал «Комибыттехники» не частная лавочка, а государственное предприятие и что тут при смене руководства должна быть законная преемственность. Но Ртищев пропустил это заявление мимо ушей.

Корниенко обратился в горисполком. Так, мол, и так. Воздействуйте на нерадивых ремонтников. Его выслушали и обещали помочь. Заместитель председателя горисполкома П. Казаков послал письмо начальнику ленинградского «АвтоВАЗтехобслуживания»: «Исполком… просит произвести капитальный ремонт автомобиля «ВАЗ-2103″, принадлежащего Корниенко» Из Ленинграда прислали в Ухту своего представителя. Осмотрев машину, он пришел к заключению, что везти ее в Ленинград не надо, а надо ремонтировать на месте, в филиале «Комибыттехники». Но в филиале категорически заявили, что теперь, когда машина не только помята, но и раскурочена, они этого сделать не могут.

В дело вмешались городская прокуратура и министр бытового обслуживания населения Коми АССР С. Пошуменский. Тут уж хочешь не хочешь филиалу «Комибыттехники» ничего не оставалось, как взяться за ремонт. И ухтинцы взялись, притом довольно рьяно. Вместо того чтобы выправить крышу, они решили применить более радикальный способ ремонта: срезать прежнюю крышу и наварить новую. Срезать срезали, а когда стали приваривать, стойки кузова и двери перекосило. Проемы переднего и заднего стекла деформировались. Короче говоря, процесс разрушения машины был окончательно завершен. Ее оттянули в дальний угол двора и бросили.

И в горисполкоме, и в прокуратуре, и в Министерстве бытового обслуживания населения республики, куда бы ни обращался владелец машины, ему сочувствовали, но тут же говорили, что больше ничем помочь не могут.

И вот тогда, это было в начале прошлого года, Корниенко повез первую жалобу в Москву. По просьбе работников приемной «Известий» его принял и выслушал заместитель министра бытового обслуживания населения РСФСР Л. Бахметков. Его возмущению не было предела. Он тут же позвонил в Сыктывкар С. Пошуменскому и в самых энергичных выражениях потребовал машину восстановить, а виновных наказать. Не надеясь, однако, на силу своих устных указаний, Бахметков тут же подтвердил их письменной директивой.

— Теперь все будет сделано! — успокоил замминистра владельца машины. — Езжайте домой, а мы возьмем вашу жалобу на контроль…

Корниенко снова стал с надеждой взирать на «Комибыттехнику» Но тут в Ухте была создана станция техобслуживания ВАЗ. «Комибыттехника» вздохнула с облегчением и передала машину Корниенко туда, согласившись оплатить все необходимые расходы.

Это было более чем легкомысленно, потому что вазовцы потребовали от «Комибыттехники» новый кузов. А автомобилисты знают, что кузов для «Жигулей» относится к самой дефицитной номенклатуре. Его получить труднее, чем машину. Прекрасно знали об этом и в Ухте, и в Сыктывкаре. Поэтому обращаться в Тольятти с просьбой выделить новый кузов пришлось правительству автономной республики. В январе этого года из Ленинграда на специальной машине в Ухту привезли новенький блестящий кузов в сборе.

Теперь уж как будто не было препятствий для восстановления машины. Как бы не так! Оказалось, новенький кузов стоит всего-навсего каких-то там 4.553 рубля и 28 копеек! Кто же должен выложить такую сумму?

— У нас таких денег нет, — заявил министр Пошуменский следом за новым директором «Комибыттехники» В. Кошкиным. — Пусть платит владелец машины.

— На каком основании я буду платить? — возразил ему Корниенко. — Вы же сами до этого злополучного ремонта утверждали в своем письме, адресованном «Известиям», что необходимости в замене кузова нет. Необходимость появилась после того, как ваши мастера приложили к моей машине руки.

Но министр не обратил на это замечание никакого внимания.

— Не заплатите за кузов, мы его продадим и остатки машины реализуем…

В Совете Министров автономной республики, куда после разговора с Пошуменским обратился Корниенко, ему еще раз посочувствовали, но заявили, что ничем помочь не могут, так как бюджетом Министерства бытового обслуживания расходы на приобретение кузова не предусмотрены. Ну, понятно, на раскурочивание расходов не потребовалось, а тут — гони монету!

И на этот раз, не добившись ничего на месте, Корниенко за собственный счет и в отпускное время совершает очередную поездку в Москву. И приходит на прием к нам в редакцию. Мы от души сочувствуем ему и звоним в Сыктывкар Пошуменскому.

Тот находит блестящий выход.

— Пусть, — говорит, — Корниенко возвращается домой и подаст на нас в суд. Если решение будет в его пользу, мы заплатим за этот кузов и забудем об этой истории, как о страшном сне.

Товарищ Пошуменский, может, и забудет. Но вот товарищ Корниенко — вряд ли. Слишком много мытарств пришлось ему пережить, пока он добивался элементарной справедливости. И благополучный конец…

Впрочем, мы забегаем вперед. Ведь суда еще не было.

Добавить комментарий