Моя версия гибели АПЛ Курск.
Со многими лодками К19, К-149, происходили такие инциденты: с К-19 из-за заполненой уравнивающей цистерны лодка провалилась ниже заданной глубины пришлось давать пузырь в нос и реверс. С К-149 такая ситуация произошла из-за неисправности с носовыми рулями, лодка провалилась на 100 метров от заданной. Дифферент достиг 25 градусов. Критический для 658 проекта 27градусов. Пишу по памяти, демобилизовался в мае 74года. Если не прав то поправьте)
Тоже пришлось давать пузырь в нос и включать реверс. Проблема усугублялась тем, что ГЭУ была на мощности 13% и мощи еле хватило для того чтобы вытащить корабль в реверсном режиме. В обоих случаях у лодок был запас глубины под килем. Теперь перейдем к АПЛ Курск.: Глубина моря 80 метров , лодка на 40 метрах , сама лодка 20метров , под лодкой 20 метров. Масса 18000 тонн. Дно гранитное.Любой клевок корпуса на погружение и лодка носом врезается о гранитное дно. В результате контакта с дном детонируют торпеды… со всеми вытекающими последствиями. Прошу спецов опровергнуть мою версию. С уважением , Анатолий Кобальчинский К-149, Гидроакустик.
Комиссия сделала вывод,что авария на КУРСКЕ,произошла из-за неисправности торпеды,даже если лодка ударилась о грунт она бы всплыла.Докладываю Анатолию Кобальчинскому,лодки всегда проваливались и во время продувались.В 1969 году К-19 вышла с заврда на ходовые и не могли погрузиться,давали турбинами 349 оборотов,потом стали разбираться,была заварена вентиляция цистерны биологической защиты,а её объём 109 кубометров по правому и левому борту.Насчёт К-149,это было в 1971 году, я был на этой лодке в автономке. Было 20 часов,личный состав смотрел кино в кают-компании,старшим на борту был зам. комдива по БП Нечаев Виктор Михайлович,командир ПЛ кап. 2 ранга Шеллюто и лодка стала заваливаться на нос ,Виктор михайлович,говорит Флагманскому Маркитантову Борису Степановичу идите посмотрите. Борис Степанович прибежал в ЦП,а лодка провалилась с 80 до 150 метров и тогда лодку продули и стали разбираться,почему рули завалились,хотя на рулях стоял БОЦМАН,вскрыли манипулятор управления носовыми горизонтальными рулями, а внутри манипулятора пружина которая лопнула на две части.Благодаря Маркитантову Борису Степановечу экипаж был спасён,Он прошёл 15 автономок и все без ЧП, Ветеран К-19 Сергей Степанов.
Моя версия гибели АПЛ Курск.
Со многими лодками К19, К-149, происходили такие инциденты: с К-19 из-за заполненой уравнивающей цистерны лодка провалилась ниже заданной глубины пришлось давать пузырь в нос и реверс. С К-149 такая ситуация произошла из-за неисправности с носовыми рулями, лодка провалилась на 100 метров от заданной. Дифферент достиг 25 градусов. Критический для 658 проекта 27градусов. Пишу по памяти, демобилизовался в мае 74года. Если не прав то поправьте)
Тоже пришлось давать пузырь в нос и включать реверс. Проблема усугублялась тем, что ГЭУ была на мощности 13% и мощи еле хватило для того чтобы вытащить корабль в реверсном режиме. В обоих случаях у лодок был запас глубины под килем. Теперь перейдем к АПЛ Курск.: Глубина моря 80 метров , лодка на 40 метрах , сама лодка 20метров , под лодкой 20 метров. Масса 18000 тонн. Дно гранитное.Любой клевок корпуса на погружение и лодка носом врезается о гранитное дно. В результате контакта с дном детонируют торпеды… со всеми вытекающими последствиями. Прошу спецов опровергнуть мою версию. С уважением , Анатолий Кобальчинский К-149, Гидроакустик.
http://wg6.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=altGroupForumTheme&st.groupId=43287730258161&st.themeId=43660848791793&tkn=5361
Зайди, сюда там опровергнут
Комиссия сделала вывод,что авария на КУРСКЕ,произошла из-за неисправности торпеды,даже если лодка ударилась о грунт она бы всплыла.Докладываю Анатолию Кобальчинскому,лодки всегда проваливались и во время продувались.В 1969 году К-19 вышла с заврда на ходовые и не могли погрузиться,давали турбинами 349 оборотов,потом стали разбираться,была заварена вентиляция цистерны биологической защиты,а её объём 109 кубометров по правому и левому борту.Насчёт К-149,это было в 1971 году, я был на этой лодке в автономке. Было 20 часов,личный состав смотрел кино в кают-компании,старшим на борту был зам. комдива по БП Нечаев Виктор Михайлович,командир ПЛ кап. 2 ранга Шеллюто и лодка стала заваливаться на нос ,Виктор михайлович,говорит Флагманскому Маркитантову Борису Степановичу идите посмотрите. Борис Степанович прибежал в ЦП,а лодка провалилась с 80 до 150 метров и тогда лодку продули и стали разбираться,почему рули завалились,хотя на рулях стоял БОЦМАН,вскрыли манипулятор управления носовыми горизонтальными рулями, а внутри манипулятора пружина которая лопнула на две части.Благодаря Маркитантову Борису Степановечу экипаж был спасён,Он прошёл 15 автономок и все без ЧП, Ветеран К-19 Сергей Степанов.